Биения при торможении

30дек 2010
Биения при торможении
Основное достоинство данной установки в том, что проточка дисков на ней позволяет убрать не только деформацию диска, но и компенсировать биение ...

Автор: Сергей Соболев, шеф-тренер АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке.

 

 С каждым годом автомобили ведущих мировых производителей становятся все совершеннее. Растет мощность двигателей, постоянно совершенствуются характеристики подвески, улучшаются аэродинамика и комфорт. Как следствие, растут скорости. Но всегда надо помнить, что чуть ли не главное достоинство любого автомобиля – безопасность.

 

 Именно по этой причине чем к более высокому классу относится автомобиль, тем выше требования к его тормозной системе. Автомобиль должен быть способен не только быстро разгоняться и твердо удерживать дорогу, но и при необходимости быстро и надежно гасить скорость и останавливаться. Если предстоит спуск с горного серпантина или просто проезд серии поворотов на большой скорости, тормоза обязаны выдержать это испытание и не потерять эффективность в результате перегрева. Поэтому каждая новая модель автомобиля получает не только лучшие динамические характеристики, но и более эффективную тормозную систему.

 

 За счет чего повышаются характеристики тормозов?

 

Во многом, за счет конструкции тормозных дисков. Прежде всего, за счет увеличения размера диска. Стойкость к перегреву при частом и интенсивном торможении достигается за счет воздушных каналов в диске, через которые происходит его охлаждение. Но большой диаметр диска делает его чувствительным даже к минимальному биению, а сравнительно тонкие стенки повышают склонность к деформации под влиянием резкого перепада температур.

 

 На качественных европейских дорогах такие диски приносят своим хозяевам только выдающийся комфорт и радость от процесса вождения.

 

Но в российских условиях то и дело приходится слышать жалобы, что при торможении вдруг появляется неприятное биение на руле. Из-за чего оно возникает?

 

 Причин может быть две.

 

 Первая – деформация (коробление) поверхности тормозного диска под воздействием резкого перепада температур (наверное, каждый из нас помнит ситуации, когда после интенсивного торможения на пути неожиданно возникает лужа с холодной водой, при проезде по которой из-под колес от разогретых дисков поднимаются клубы пара). Какому нормальному немцу (французу, итальянцу и т.п.) может прийти в голову, что на идеально ровной скоростной европейской дороге, ни с того, ни с сего, может неожиданно возникнуть лужа глубиной полметра?

 

 Вторая причина – биение в ступицах колес. Это когда колесо при качении имеет склонность немного покачиваться. Биение опять-таки возникает из-за наших плохих дорог – от провалившихся в асфальт люков, выбоин в дороге и т.д. И деформация диска, и биение ступицы могут быть очень малыми (всего 3-5 сотых миллиметра, тоньше человеческого волоса), но при торможении благодаря им диск начнет «трепыхаться» между колодками, что и вызовет неприятное биение на руле. Самое неприятное то, что даже замена тормозных дисков решит проблему только в первом случае; во втором случае поможет лишь дополнительная замена ступицы с подшипником, что очень дорого. И где гарантия, что через пару дней при долгом торможении Ваша машина снова не встретит глубокую лужу или выбоину в дороге?

 

 

 Есть ли выход? Да, есть. И, как ни странно, совсем недорогой даже в сравнении с заменой дисков, не говоря уже о подшипниках со ступицами. Да-да, это уже набившая всем оскомину проточка тормозных дисков.

 

Про нее ходит множество легенд. Кто-то расхваливает ее как панацею, кто-то ругает. Мы попытаемся развенчать легенды, рассказав о всех плюсах и минусах этой операции.

 

Прежде всего, качество проточки зависит от оборудования, на котором она производится. До сих пор на рынке можно было встретить старые установки, состоящие из двух отдельных частей – электромотора, вращающего диск, и резца, который на кронштейне крепится к подвеске автомобиля. Надо ли говорить, что электромотор будет раскачивать тормозной диск относительно резца. Биение не только не исчезнет – оно может стать больше.

 

Недавно появились установки PRO-CUT нового образца, где электромотор, на который крепится диск, и резец стоят на одном массивном корпусе. А настройку под биение диска осуществляет не механик – а электронный блок (Гироскоп).

 

Всякое колебания диска относительно резца таким образом исключается. Погрешность обработки составляет менее 0,01 мм (1/10 толщины человеческого волоса). Толщина снимаемого металла за одну проточку составляет около 0,2-0,3 мм.

 

 Основное достоинство данной установки в том, что проточка дисков на ней позволяет убрать не только деформацию диска, но и компенсировать биение ступицы (так как обработка производится непосредственно на автомобиле). То есть проблема решается без замен деталей.

 

 Мы рекомендуем всем нашим клиентам производить операцию по проточке дисков при каждой  замене колодок. Это и продлит срок службы дисков, и позволит клиенту по-настоящему наслаждаться ездой на его авто.

 

 Конечно же, есть и определенные ограничения по использованию установки:

 

· 1. Проточку дисков рекомендуем всегда совмещать с заменой колодок. В противном случае неровности старых колодок будут очень долго притираться к почти идеально новым дискам.

 

· 2. Если диски пережили уже 2-3 и более замен колодок, то делать проточку становится нецелесообразным по причине большого износа дисков.

 

· 3. Во время проточки уменьшается толщина диска. Считается, что это приближает срок его необходимой замены. Но на самом деле за одну проточку снимается в среднем всего 0,2-0,3 мм металла, что даже по сравнению с износом между заменами колодок незначительно.

 

 Теперь о приятном – о преимуществах.

 

 1. Полностью устраняется биение диска.

 

 2. Компенсируется биение ступицы.

 

 3.Поверхность диска, проходя механообработку, упрочняется (это известная в технологии обработки металлов операция - при механообработке вытягиваются волокна металла и его поверхность становится прочнее). Благодаря этому диск становится менее подвержен износу и деформациям (вспомним упоминавшиеся уже лужи).

 

 4. При установке новых колодок не требуется длительный пробег для их притирки к дискам – тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью.

 

 5. За счет устранения биений улучшается эффективность торможения.

 

 6. Данная операция не только одобрена, но и рекомендована концерном Ауди. ·

 

 7. Если Ваша машина (или установленные у нас новые диски) находится еще на гарантии, то в случае жалоб на повышенное биение работы по проточке возможно провести по гарантии, если не будет выявлено явных признаков нарушения условий эксплуатации автомобиля.

 

Смотрите также:

Проточка тормозных дисков на установке PRO-CUT 30.12.2010 Проточка тормозных дисков на установке PRO-CUT
Проточка тормозных дисков может происходить с их снятием или без такового непосредственно ...
Датчики давления в шинах 18.03.2010 Датчики давления в шинах
Датчики давления в шинах - это электронные системы мониторинга неисправности колес.
Балансировка 30.12.2010 Балансировка
Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс...
×
Альфа Сервис Шиномонтаж ООО